Царь Иван Грозный (часть 1): Тем временем в Европе…

Царь Иван Грозный (часть 1): Тем временем в Европе…В статьях, посвящённых Молодинской битве («Битва при Молодях — замалчиваемая битва оболганного Царя (часть 1)», «Битва при Молодях — почему её скрывают? (часть 2)»), мы уже рассматривали некоторые аспекты внешней политики Ивана Грозного, который родился 25 августа 1530 года, теперь же мы хотели обратить внимание на некоторые аспекты его внутренней политики. Обстановка, в которой Иван Грозный стал князем, а впоследствии и царём, складывается непростая.

Идёт процесс глобализации и мир сильно меняется под воздействием определённых сил. Для того, чтобы показать с чем пришлось столкнуться молодому правителю Руси — в первую очередь необходимо дать картину того, что происходило на Руси до Ивана Грозного и что происходило в мире в его времена.

Русь Изначальная
О дохристианском времени Руси историки, как правило, пишут, что это было время дикое, темное и невежественное, и только после крещения, благодаря христианству, Русь стала культурной, появилась письменность, исчезло варварство и т. п.

Католическая энциклопедия:

В 988 кн. Владимир Киевский принял христианство в его византийском варианте. Это событие вписало Русь в европейскую орбиту, заложило в государстве фундамент для развития права, культуры и искусства.

Открытая православная энциклопедия «Древо»:

Крещение произвело переворот в жизни Руси — это был разрыв, национальное самоотречение, перелом в сторону добра. Через Крещение русские выходили из разряда «варваров» и вступали в уже сложившийся круг связей и воздействий.

Большая Советская Энциклопедия:

Принятие христианства привело также к изменениям в культуре древнерусского общества и её обогащению. На Руси распространяются достигшие высокого развития в Византии живопись и архитектура, а также письменность и письменная литература.

Такое мнение о влиянии христианства на культуру Руси не является новым, его начали распространять ещё представители «скептической школы» русской историографии в XIX веке, которую основал М. Т. Каченовский.

Словарь Брокгауза и Ефрона в статье «Скептическая школа» пишет, что по версии Карамзина:

…в IX и X столетии существовало российское государство, превосходившее своей обширностью едва ли не все тогдашние государства европейские; государство находилось в самом цветущем состоянии: оно имело богатые города и столицы, придворный штат, монетную систему, законы гражданские, флоты, правильно устроенные постоянные войска, обширную торговлю; знакомо было с пышной роскошью, искусствами механическими, изящными, красноречием, зодчеством и проч.

Но представителям скептической школы эта версия Карамзина не понравилась. Они утверждали, что русы был народ грубый и дикий, занимались грабежами и разбоем, а русские источники, на которые опирался Карамзин, недостоверны, верить можно лишь мнению иностранцев. Можно ли верить иностранным источникам писавшим о России? Нам кажется, что нет.

Иностранцы, особенно западные, всегда очерняли Россию. Если ориентироваться на западную пропаганду, то «в её свете» можно увидеть, что и современная Россия — дикая, необразованная и агрессивная страна — такая же, как и 1000 лет назад. Так что зря скептики не поверили Карамзину, а ориентировались на воспоминания иностранцев, которые, скорее всего, были к тому же сфальсифицированы. Но Карамзин был прав и некоторые современные западные ученые это косвенно подтверждают.

Время Чёрной Мадонны
В истории Запада распространен миф о том, что средние века на территории нынешней Европы были временем постоянных войн и инквизиции. Иное мнение на этот счёт есть у бельгийского учёного-финансиста Бернара А. Лиетара, которое он изложил в книге «Душа денег».

…Теперь мы знаем, что есть два-три века в середине (примерно X — XIII века), в течение которых происходило совершенно иное… Мы все знаем, что в Америке и Западной Европе средний рост увеличился на протяжении последних поколений. Этот феномен объясняют обычно улучшением питания, особенно в детстве и юношестве. Исследование размеров тела людей от каменного века до настоящего времени в одних и тех же районах Лондона, показывает удивительные результаты.

Оказывается, в Х — ХI веках женщины были в среднем выше в сравнении с любым другим периодом, включая нынешнее время. Средняя лондонская женщина в саксонский период была на сантиметр выше сегодняшней и на 7 см выше, чем в викторианский период.

Мужчины начали расти только в последние 50 лет и к 1988 году переросли своего соотечественника из Х — ХII веков. Кости, вынутые из могил людей, похороненных в Англии в 1000 году н.э., говорят о сильном и здоровом народе — англосаксы занимали большую часть Британских островов после ухода римлян. Девять из десяти жили в чистой местности, питались простой пищей, были сильны, имели здоровые органы, здоровые зубы и здоровое тело.

Позже стало хуже: археологи, изучавшие XIV — XV века, говорят о нездоровой хрупкости скелетных останков. Некоторые историки даже заявляют, что качество жизни простых людей было наивысшим в европейской истории во время специфического экономического бума! Приведём высказывания французских историков. Историк Форже:

«Для Франции XIII век был последним столетием, известным как «всеобщее процветание».

Историк Франсуа Икстер:

«Между XI и XIII веками западный мир процветал, что подтверждал беспрецедентный в истории демографической взрыв».

Историк Дамашке:

«Время между 1150 и 1250 годами — период бурного развития, экономического процветания, которое мы с трудом можем представить сегодня».

Между 1000 и 1300 годами численность населения в целом, по оценкам, достигла беспрецедентного роста, увеличившись вдвое. Фактически только к 1700 году население Англии восстановило свою численность и достигло уровня 1300 года!
Что касается религии, то в этом вопросе господствует однозначное мнение, что практически вся Европа была католической, особенно после разделения церквей в 1054 г. Однако Лиетар придерживается другого мнения. Он обнаружил связь экономического процветания европейского общества с религиозной системой, которую он назвал: «Культом Чёрной Мадонны».

Царь Иван Грозный (часть 1): Тем временем в Европе…

Приведём некоторые факты о времени культа Чёрной Мадонны, собранные Лиетаром:

В противоположность современным христианским традициям, все официальные документы… всегда ставили имя Чёрной Мадонны перед именем Христа.

Ряд известных религиозных деятелей, которые в последствии стали святыми латинской церкви, поклонялись черной мадонне. Жанна д’Арк молилась Чёрной Мадонне, известной как Notre Dame Miraculeuse (чудесная). Легенда утверждает, что сам Иисус Христос в окружении четырёх евангелистов поклонялся статуе Чёрной Мадонны.

Первая необычная черта легенды, приписываемая большинству Чёрных Мадонн, — и только этим типам статуй — заявление, что статуя не была сделана, а обязательно найдена поблизости или даже в самом древнем языческом символическом месте, например, в дольменах.

Более того, эти статуи оказываются важными пометками на дороге в Сантьяго де Компостела. Эта дорога — одна из старейших дохристианских путей в Европе, как было доказано пометками, относящимися к каменному веку. Всё это означает, что культ Чёрной Мадонны относится к древнейшим религиозным культам, известным человеку.

Французский автор Жак Бонвин заключает: «Только Чёрная Мадонна была способна кристаллизировать все поверья языческих традиций с христианской верой, без фальсификации хоть одного из всех бесчисленных поверий. В этом Чёрная Мадонна уникальна».

Ни одна оригинальная Чёрная Мадонна не датируется позже XIII века.

Скульптура всегда представлены «Девственницей в величии», где сидящая Мать и Ребёнок смотрят в одну точку в далёкой перспективе.

Царь Иван Грозный (часть 1): Тем временем в Европе…

Она всегда неизменно размещается в месте дохристианского культа кельтской или другой языческой Матери Богини. Даже когда целый собор строился для Неё, она всегда хранилась в склепе под собором.

Святилища часто располагались возле святых источников или колодцев, или же возле камней доисторических культов.

Легенда, связанная со статуей, обычно имеет ясный восточный элемент: крестоносец, принесший статую с востока, пилигримы на святую землю, спасённые, разбуженные Ею, и т.д.

Официальный титул, прилагаемый к этой статуе — Альма Матер — «Благородная Мать».

Лицо Девственницы всегда и Её руки почти всегда — чёрные, таким образом, оправдывается Её имя — «Чёрная Мадонна». Чёрнота систематически уменьшалась римской церковью. До сегодняшнего дня церковь пыталась объяснить черноту как случайную, как результат дыма от свечей.

Но если лицо и руки Девственницы и Ребёнка были изначально чёрными, почему их многоцветная одежда не была также обесцвечена, и почему аналогичный процесс не случился с другими статуями того же периода? В ряду исторически доказанных случаев священники, подвластные Риму, перекрасили лицо и руки святыни в белый цвет.

В храме Дианы в Эфесе, одном из семи чудес древнего мира, почитали полностью чёрную статую богини. Именно в этом городе, предполагается, жила Мария после смерти Христа, и Её Вознесение произошло в месте, названном karatchalti (буквально «чёрный камень»).
Так что собой представляет тайное послание Чёрной Мадонны? Этот вопрос многозначен. Наиболее буквальное прочтение, что Чёрная Мадонна символизирует Мать-Землю, а Ребёнок представляет человечество, каждого из нас.

Более того, одно из первых изображений Девы Марии, дающей грудь младенцу Христу, было расположено в христианском монастыре в Иеремее, египетской Сахаре, и очевидно вдохновлено египетской иконографией с изображением Исиды, кормящей Гора. Кстати легенда сообщает, что в Египте люди обожали Деву Марию даже до рождения Христа, потому что Иеремия предсказал им, что спаситель будет рождён от Девственницы.

Стандартные энциклопедии, посвящённые классической мифологии, содержат целые разделы, посвященные «идентификации Исиды с Девой Марией».

Царь Иван Грозный (часть 1): Тем временем в Европе…

Бернар Лиетар обнаружил, что падение культа Черной Мадонны происходило одновременно со сменой финансовой системы и «сопровождалось мощным снижением уровня жизни обычных людей». То есть к концу времени Чёрной Мадонны произошёл отказ от двойной монетарной системы Центрального Средневековья.

Одновременно с деньгами высокой коммерческой стоимости для зарубежной торговли, которые не облагались налогами, и которые можно было копить впрок, повсюду применялись местные деньги, подлежавшие взысканию демереджа, платы за простой. Вот вместо этой двойной системы начала утверждаться иная, единая централизованная монетарная система.

В сочетании с другими факторами, упомянутыми выше, эта новая ситуация привела к экономическому упадку, вследствие которого эпидемия чумы приняла бедственные масштабы. Вымерло от трети до половины европейского населения.

Исчезновение демерреджа создало дефицит денег в совокупности двумя способами:

  • оно уменьшило скорость обращения денег;
  • и оно сконцентрировало богатство в руках городской элиты (банкиров).

С концентрацией богатства в верхнем эшелоне социальной структуры — у членов королевской семьи и у дворянства — постепенно их образ жизни становился всё более роскошным. Именно здесь, возможно, обнаруживаются корни экономики, обусловившей Ренессанс XV — XVI веков. Но главное, что первая эпидемия чумы в Англии случилась в 1347 году! Это была новая болезнь, опустошившая страну и периодически поражавшая население и позже.

Но, однако, население начало сокращаться уже за два поколения до этой даты! Историки полагают, что голод охватил Европу впервые в 1315 — 1316 годах, и тогда, по его оценкам, вымерло 10 % всего населения. Повсюду наблюдались картины, когда люди ели кошек, крыс, рептилий, помёт животных, и был распространён даже каннибализм.

Последовательность событий:

Экономический упадок после 1300 г. измерялся падением доходов с недвижимости и ценностей, сокращением пахотных земель и численности городского населения, падением спроса на промышленные изделия. Поскольку сокращалась экономика, начала падать и общая численность населения. Но сокращение населения поначалу происходило медленнее, чем свёртывание экономики, вследствие чего понизился уровень жизни, уменьшился доход на душу населения.
Эта цитата первых страниц книги с многозначительным названием «Перед чёрной смертью» выводит исследования того периода на современный уровень и опровергает прежнюю идею, что Чёрная Смерть была причиной упадка. Наоборот, чума оказывается следствием экономического упадка, начавшегося за 50 лет до неё.

После Чёрной Мадонны
Исследования Лиетара, как было показано выше, говорят о том, что до 1300 года на территории нынешней Европы существовало общество с высоким уровнем жизни, обеспеченным развитой финансово-экономической системой. Автор также выявил связь экономического процветания общества с вероучением, которое он назвал: «Культ Черной Мадонны».

Фактически Лиетар обнаружил прямую связь между господствующей религиозной системой (формируемым ею миропониманием людей) и уровнем жизни общества. Из содержания книги Лиетара явно следует, что культ Чёрной Мадонны — это дохристианская (либо — докатолическая) религия, но в которой уже появляется Христос, так же как и другие, поклоняющийся Чёрной Мадонне. Ещё нет обожествления Христа, а есть одна богиня — Чёрная Мадонна.

Так кто же эта Чёрная Мадонна? Мы можем увидеть у Лиетара, что под Чёрной Мадонной понимается египетская богиня Исида и богиня Мать-Земля. В.А. Чудинов показал, что под египетской Исидой понималась русская Богиня Макошь. Википедия считает, что:

по мере распространения христианства в народном сознании возник параллелизм образа Матери Земли с образом Богородицы. В восточнославянской мифологии вероятно была связана с Макошью.

Таким образом, сопоставляя всё, рассмотренное ранее, можно сделать вывод, что в раннем средневековье на территории современной западной Европы существовала религиозная система на основе культа богини Макоши или Матери-Земли. Известно также, что этих богинь почитали славяне, но пока не будем делать далеко идущих выводов. Для нас важно другое.

В начале XIV века нашлась группа людей, которая осуществила перехват управления финансово-экономической системой, после чего общество погрузилось в хаос. Затем на арену вышли те, кто, как и Лиетар в ХХ веке, увидел связь между религиозной системой и финансово-экономической системой и тогда началась эпоха формирования новой религиозной системы — латинской модификации христианства, вероучение которой после Тридентского собора фактически стало представлять собой ростовщическую доктрину.

По поводу того, кто мог это сделать, есть несколько предположений, например В.А. Чудинов считает, что местные славянские племена были вытеснены «беженцами» из Египта и ближнего Востока (арабы, семиты). Они прижились в Риме и внесли свою культуру и вероучение, затем постепенно захватили земли славян и вытеснили их из территории нынешней Европы, навязывая свою версию христианства (латинство).

Карта античной Европы Абрахама Ортелиуса

Карта античной Европы Абрахама Ортелиуса, где нет привычной Римской империи
Христианизация Европы: съезды, конференции и саммиты
Один из западноевропейских авторов У. Топпер писал:

Каким же образом осуществилась христианизация Европы? Этого мы не знаем. Во всяком случае, не так, как это передают церковные тексты, ни в плане временных рамок, ни касательно характера операции. Действительные события в легендах искажены до неузнаваемости, все перевернуто вверх ногами.

Далее мы рассмотрим, как развивались события, которые в конце концов привели к рождению латинской модификации христианства и насильственному распространению этого «христианства» на территории нынешней Европы и в России.

Орден тамплиеров

В пятницу 13 октября 1307 все французские тамплиеры по приказу короля Филиппа IV были арестованы, а их имущество конфисковано.

Обвинения:

- Орден давно отступил от христианства (он и не был христианским). Члены ордена при вступлении в него плевали на крест, вслух отрекались от власти церкви над собой.

- Уклонение от уплаты налогов, финансовые махинации с недвижимостью, ростовщичество и многое другое.
Основная масса доказательств была собрана королевскими судьями с применением обычных в то время при судопроизводстве пыток. Кто стал владельцем имущества и денежных средств ордена? По-видимому тот, кто осуществлял далее преобразования общества и объединение Европы.

Саммит: Авиньонское пленение пап

Царь Иван Грозный (часть 1): Тем временем в Европе…

Следующее знаковое событие — это авиньонское пленение пап (1309 — 1377 годов), которое началось с финансовых разногласий папы Бонифация VIII и французского короля Филиппа IV. Отметим, что опять мы встречаемся с Филиппом IV. Многие источники отмечают, что Филипп IV не был самостоятельной фигурой, большую роль в политике Филиппа играли его приближенные. Была некая команда, которая проводила «перестройку» в Европе, разрушая сложившиеся устои. Как пишут энциклопедии, авиньонское пленение продолжалось 68 лет.

К этому времени папство утратило былую роль в политической жизни Европы (да его и не было, если сказать по правде). В то время в странах Западной Европы началась централизация государств. В централизованных государствах всё население подчинялось монарху, в том числе и духовенство, и это приводило к раздробленности Европы. Глобальный центр управления поставил задачу объединить Европу. Для этого и начали создавать институт папства. Вильгельм Каммайер в книге «Универсальная фальсификация истории» (1926 года) пишет:

Существование католических пап до так называемого авиньонского пленения было полностью выдумано.
У. Топпер считает, что папство возникло

… в Авиньоне и переселилось в конце XIV века в Рим в Италию.
Авиньонский период в истории папства мало напоминал реальный плен, скорее это было сотрудничество пап с «сильными мира сего». По-видимому, собрали всех церковных руководителей (пап) с целью их объединения под единое начало. Папам дали неограниченную власть в церкви. Википедия:

Но уже через год после окончания «Авиньонского пленения» начался Великий западный раскол (1378 — 1417), когда и в Авиньоне, и в Риме находились конкурирующие папы, разделившие между собой весь католический мир (а может не католический, а религиозный, так как католичества еще не было?).
По-видимому, не все согласились с решениями, принятыми в Авиньоне. Ведь в то время существовали на территории нынешней Европы и другие вероучения.

Констанцский съезд

Констанцский съезд

Констанцский собор (1414 — 1418) начался во время раскола с целью объединения Римской католической церкви и прекращения Великого западного раскола, который к этому времени уже привёл к троепапству. Собор в Констанце восстановил единство католической церкви. В результате новых выборов папой был избран Мартин V. На соборе были приняты два документа, которые утверждали:

Собор обладает наивысшей властью, данной ему Христом, и все, не исключая папы, должны подчиняться этой власти;

Собор будет собираться регулярно, через определённое количество лет.
Оба эти документа были выражением тезиса о верховенстве власти собора над папством и потому не были подтверждены папой. Считается, что Собор прекратил схизму, но реформу церкви провести не мог. Заодно собор принял решение о наказании еретика Яна Гуса. Он был сожжён вместе со своими трудами. Казнь Гуса вызвала гуситские войны (1419 — 1434).

Можно говорить, что на Констанцском соборе 1414 — 1418 годах состоялось объединение римских католических церквей в единую организацию. Хотя собор решил не все задачи, в частности, папа ещё не получил безграничную власть, но уже эта объединенная церковная организация показала, что будет с теми, кто не подчинится её решениям.

Вот с такого греха перед Богом начала свою деятельность латинская объединенная церковь, которой в последствии дадут название «католическая», по-видимому, от слова «кат»: на чешском языке «кат» означающее «палач» (см. словарь Фасмера).

Не вся правда известна о Яне Гусе, а тем более о том, какое вероучение он защищал. Но известны некоторые положения вероучения, которые он проповедовал:

  • Нельзя слепо подчиняться церкви, но нужно думать самим.
  • Власть, нарушающая заповеди Бога, не может быть Им признана.
  • Каждый человек прямо связан с Богом без каких-либо посредников, следовательно, церковь как промежуточное звено между человеком и Богом не нужна.
  • Исповедь — это насилие в отношении совести и потому достаточно довольствоваться внутренним раскаянием человека перед Богом.
  • Необходимо перевести Библию с традиционного латинского языка на национальные языки.

Так какое христианство проповедовал Ян Гус? Косвенно нам об этом говорит следующий факт. На помощь гуситам, которые оборонялись от крестоносцев папы римского:

- прибыл отряд из числа православных подданных Великого Княжества Литовского, боровшихся против окатоличивания своей страны. Восемь лет вместе с таборитами они сражались против польских, немецких и венгерских войск.
По-видимому, православные помогали православным в борьбе против латинян. Отметим, что в настоящее время Чехия является самым атеистическим государством в Европе.

Ферраро-Флорентийский съезд

Царь Иван Грозный (часть 1): Тем временем в Европе…

Ферраро-Флорентийский собор состоялся в 1438 — 1445 годах.

После войны с чехами решили попробовать навязывать латинский вариант христианства политическими методами. Официальная цель Флорентийского Собора — преодоление догматических разногласий между Западной и Восточной церквями и заключение унии между ними. Собрали представителей всех христианских церквей — около 700 человек.

Принимал участие и киевский митрополит Исидор. Им в ультимативной форме предложили всем войти в союз с латинской церковью при главенстве папы римского. Одновременно потребовали принять новые христианские догмы латинской церкви: главенство папы римского во Вселенской Церкви, филиокве (добавление в Символ веры) и учение о чистилище.

5 июля 1439 года подписали Флорентийскую унию. Уния состояла в признании нововведений Римской церкви, но с оговоркой, что Восточные церкви не станут вводить у себя латинские литургические и церковные обряды. Представители православных церквей подписали документы не по своей воле.

В ходе собора большинство представителей византийской делегации 5 месяцев не получали денег на пропитание, обещанных как условие присутствия делегации на соборе еще в Константинополе. Среди не подписавших унию был митрополит Марк Эфесский. Марк Эфесский не сделал никаких уступок в пользу латинского учения, называл латинян еретиками. Почему Марк Эфесский называл латинян еретиками? Он говорил, что латиняне изменили Евангелия, приписав Христу то, чего он не говорил:

Почему… иное проповедуем Евангелие!
Однако уния оказалась непрочной и на деле просуществовала недолго. Уже через несколько лет многие присутствовавшие на Соборе епископы и митрополиты стали открыто отрицать своё согласие с Собором или утверждать, что решения Собора были вызваны подкупом и угрозами со стороны латинского духовенства. Таким образом, по-хорошему договориться не удалось, но на этом латиняне не успокоились: уже в 1453 году османы взяли Константинополь не без помощи латинян и иудеев.

Как же отнеслись на Руси к решениям Ферраро-Флорентийского собора? Киевский Митрополит Исидор подписал унию с Римско- католической Церковью, но великий князь Московский Василий Иванович (Василий III, 1479-1533) на третий день после приезда Исидора отправил его в темницу, лишил сана и разорвал унию с Римской Церковью.

Тридентский съезд

Тридентский съезд

Тридентский собор состоялся в 1545 — 1563 годах (длился 18 лет). Один из важнейших соборов в истории католической церкви. На нем были решены задачи на 300 лет вперед. Следующий Ватиканский собор состоялся лишь в 1869, и то он был прерван. «Скорее всего, до Тридентского Собора католицизм не существовал как единая организованная структура».

Решения Тридентского собора:

  • Тридентский Собор закрепил верховенство пап.
  • Фактически был создан Римский католицизм, как монолитная транснациональная надгосударственная монархическая организация с единым центром управления — папой римским, суждения которого по вопросам веры и морали обладают непогрешимостью.
  • Сформировал идеологическую основу в виде Библии. С этого момента Вульгата, т. е. латинский перевод Библии, является официальной Библией католической церкви. Указано, что автором всех книг Ветхого и Нового Заветов является Бог.
  • Принят Указ о символе веры (Credo — по латыни);
  • Официально утверждён орден иезуитов.
  • Принят указ об Индексе запрещенных книг.
  • Впервые обнародованы Евангелие Христа, затем писания его апостолов.
  • Впервые говорится о «нашем Господе Иисусе Христе, Сыне Божьем».
  • Запретил толковать Писание мирянам. Право толкования истинного смысла Святого писания имеет только святая мать Церковь. «Поступающие вопреки, будут изобличаться священнослужителями и наказываться согласно закону».
  • Утвердил основные догматы католицизма.
  • Заставил всех духовных лиц и профессоров католических университетов присягнуть Тридентскому исповеданию веры.

Фактически на Тридентском соборе была создана религиозно-идеологическая — политическая организация, с глобалистской направленностью деятельности, а не просто религиозная (вероучительная), какими были другие церкви. Единство церкви, основанное на главенстве папы — это сильная сторона римской церкви, позволяющая решать множество задач, которые были не под силу другим церквям. Власть пап была безгранична.

Узаконенный на соборе орден иезуитов был по оглашению создан для обучения латинскому вероучению народов других стран. По умолчанию это был военно-монашеский орден, который играл громадную роль в становлении многих правителей средневековой Европы.

Иезуиты всегда славились умением достигать результата любой ценой. Своими связями орден опутал все цивилизованные страны мира. Интриги и шантаж, подкуп и убийства — с одной стороны, охрана интересов церкви и католицизма — с другой. По сути, если пользоваться терминологией наших дней, орден иезуитов — одно из орудий ведения папством и его хозяевами «гибридной войны» за безраздельное мировое господство.

На Соборе была поставлена цель: очистить церковь от ереси, искоренить злоупотребления и пороки, укрепить внутрицерковную дисциплину и освободить Римскую церковь от контроля со стороны светских монархов.

Царь Иван Грозный (часть 1): Тем временем в Европе…

В деле искоренения ереси полагались на Индекс запрещённых книг и на инквизицию. Отметим, что все монашеские ордена были созданы для окатоличивания некатолических народов любыми методами и средствами. Формально возможности папы после Триденского собора ограничивались назначением епископов в любой католической стране, но фактически папа назначал королей и императоров.

В католицизме существует понятие о верховенстве церковной власти над светской. Подтверждением этого является предложение иезуита Поссевино в 1582 году Ивану Грозному принять католичество, как единственно правильную религию, и за это его обещали назначить восточным императором.

Дальше римской католической церкви оставалось решить две задачи:

Убрать еретиков, ведьм и колдунов, препятствовавших распространению католичества внутри Европы.
Расширить католическое влияние, т.е. совершить экспансию в другие страны, в том числе и на Русь.
 

Просмотров: 1343

Новости Партнеров